Интервью номинанта премии «Мода России» Юлии Матюхиной: Дизайнер должен иметь коммерческое чутье и адаптировать свои идеи к условиям рынка
В преддверии конкурса «Мода России», который пройдет в рамках 51-й Федеральной ярмарки «Текстильлегпром», основатель и дизайнер торговой марки «Shy.Sha» Юлия Матюхина, рассказала о концепции своей марки, о новой коллекции и почему для ее презентации выбрала именно этот проект.
Юлия, расскажите о Вашем производстве и творчестве.
После окончания факультет прикладного искусства МГТУ им. Косыгина я поступила в аспирантуру и сосредоточилась на частной клиентуре и шоу-румах. Участие в многочисленных fashion мероприятиях, конкурсах, фестивалях молодых дизайнеров мотивировало меня экспериментировать с кроем и структурой ткани, глубоко изучать историю костюма. Модели из различных конкурсных коллекций расходились по клиентам, расширяя географию узнаваемости.
Я стремилась найти гармонию между формой изделия и материалом. Победа в Международном конкурсе молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла» в 2015 году стала первым крупным успехом.
Последующие эксклюзивные коллекции я разрабатывала, совмещая работу ведущего дизайнера в дизайн-бюро «Эмоции». Неоценимый опыт в профессиональном становлении я получила в интеллектуальном, «атмосферном» коллективе художников под руководством профессора В.В. Жулёвой. Плодотворный «роман» с производством, творческие поездки в Италию помогали мне искать свое место в стилистической сумятице многоликой моды.
В 2016 года я занялась развитием собственной ТМ «Shy.Sha», организовав швейный мини-цех.
Концепция марки «Shy.Sha» – это синтез эргономически адаптированного исторического кроя и глубоких традиций орнаментальной культуры русского костюма допетровской эпохи. ДНК бренда – изящество, неповторимость, трогательность. Модель не безлика, а наполнена историей.
Первый год марка «Shy.Sha» презентовала исключительно сезонные лукбуки, а с 2017 года, регулярно проводятся персональные показы в Москве, Казани, Иваново.
В этом году «Shy.Sha» выпустила две лимитированные коллекции, которые успешно реализованны. Круг клиентов каждый сезон пополняется за счет новых городов России.
С чем Вы выходите на конкурс «Мода России»?
На конкурсе на соискание премии «Мода России» представляю коллекцию женской одежды «Старое-новое, чужое-родное» прет-а-порте сезона «осень-зима 2018/19» собственной марки.
Творчество – процесс загадочный, источником вдохновение для дизайнера могут быть как собственные размышления, так и внешний мир: мимолетная фраза, природа, исторический костюм, а также идеи и образы прошлых лет.
Эпоха массового спортивного влияния в моде привела к тому, что удобство в одежде ценится выше красоты. Что я могу предложить женщине в джинсах и кроссовках?
Моя героиня выходит на улицу, как на сцену!
Яркую театральность моделей компенсирует архитектурная строгость формы, которая «следует» за фигурой, подчеркивая все конструктивные пояса.
Особенностью коллекции является тотальная комплектность моделей: пальто, куртки, пиджаки, платья-костюмы, комбинезоны.
Эвристическое комбинирование элитного бархата и натуральных тканей, кожи, меха, декорирование вышивкой с применением лучших ремесленных техник и пристальное внимание к качеству помогают создавать многогранный образ девушки из современного мегаполиса.
Почему Вы выбрали конкурс «Мода России»? Что он Вам даст?
Международный конкурс «Мода России» имеет безупречную репутацию и безукоризненную организацию. Многие российские и зарубежные компании уже воспользовались подиумом «Мода России» как отличной возможностью для продвижения своего бренда, некоторые из них стали постоянными его участниками. Для молодых марок платформа «Мода России» является трамплином в большой мир моды, поэтому я решила попробовать свои силы в таком масштабном проекте.
Ваши дальнейшие планы? (производственные, творческие).
Я патриот своей страны, мечтаю о расцвете текстильной и легкой промышленности.
Дизайнер, чтобы оставаться в профессии должен иметь коммерческое чутье и адаптировать свои идеи к условиям конкретного рынка.
Хочу быть полезной людям, совершенствовать ТМ «Shy.Sha» и развивать свой бизнес.
Напоминаем, XII конкурс на соискание премии «Мода России» пройдет 19 сентября 2018 года в рамках 51-й Федеральной ярмарки «Текстильлегпром» в Москве на ВДНХ.
Официальный хештег: #модароссии2018
Фото представлены ТМ «Shy.Sha»
Автор – Вера Тугова, руководитель проекта «Мода России»
Тел./факс: +7 (499) 490-49-99, доб. 600, моб. +7 (903) 664-65-93
E-mail: fashion@legpromexpo.ru