В российском законодательстве появится термин «географическое указание» для развития региональных брендов

Как заявила заместитель руководителя Роспатента Любовь Кирий, в Гражданском кодексе России появится новое понятие — «географическое указание». Это, пишет портал госновости.рф, должно стать толчком для развития региональных брендов.

В числе наиболее популярных региональных брендов, которыми Россия может гордиться, оренбургский пуховый платок, ивановский текстиль, якутские бриллианты, уральские самоцветы и так далее.

«Географическое указание» — это новый термин для России, хотя в национальном законодательстве многих других стран он широко используется. Как пояснила Любовь Кирий, оформление географического указания потребует только подтвердить, что товар производится именно в той местности, которая указана на упаковке. В общественном совете Роспатента сообщили, что такая регистрация будет проходить в ускоренном порядке.

Пока же, по словам заместителя руководителя Роспатента, развитие экономики страны во многом зависит от развития экономики регионов, локальных товаропроизводителей и бизнеса в сфере услуг. «Наименования мест происхождения товара (НМПТ) — это важнейшее средство индивидуализации, которое лежит в основе формирования успешного регионального бренда, поскольку позволяет установить связь товаров с территорией, на которой они производятся, — сказала Любовь Кирий. — Сегодня в России зарегистрировано 168 НМПТ, из которых 137 — российских, однако это число не является достаточным для страны с такой большой территорией, разнообразием природных зон, множеством центров традиционного бытования, известных производством изделий народных художественных промыслов».

Источник