Что может стать драйвером развития легпрома России. Итоги второго дня юбилейной ярмарки «Текстильлегпром»

Что может стать драйвером развития легпрома России. Итоги второго дня юбилейной ярмарки «Текстильлегпром»

В Москве продолжается форум легкой и текстильной промышленности страны, формирующий развитие отраслевых рынков не менее чем на год вперед.


В экспозиции представлены свыше 320 компаний. Участие в мероприятии принимают широкий спектр предприятий легкой промышленности. Посетительская аудитория выставки состоит из руководителей предприятий и специалистов, принимающих решение о закупках.

В рамках ярмарки организована обширная деловая программа. Центральным мероприятием деловой программы второго дня выставки «Текстильлегпром» стал круглый стол «Что может стать драйвером развития швейной отрасли», организованный Российским союзом производителей одежды. Участие в мероприятии приняли президент РСПО Светлана Беляева, исполнительный директор РСПО Наталья Шустикова.

В число экспертов круглого стола вошли Руслан Наниев, заместитель директора департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга, Григорий Микрюков, руководитель управления промышленности, энергетики и экологии Аналитического центра при Правительстве РФ; Денис Буков, ведущий аналитик АНО «Агентство по технологическому развитию»; Константин Бандорин, генеральный директор Инновационного научно-производственного центра текстильной и легкой промышленности»; Ануш Гаспарян, соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group.

От предприятий отрасли присутствовали представители Псковской швейной фабрики «Славянка», компаний «Сударь» и Van Cliff,  Университета дизайна и технологии имени А.Н. Косыгина, Ассоциации предприятий швейного производства и дизайнеров Крыма и др.

Также важным отраслевым мероприятием деловой программы «Текстильлегпрома» стало заседание наблюдательного совета Российского союза производителей одежды. На заседании союза продолжилось обсуждение проблем отрасли и поиск путей их решения.

Организаторы ярмарки продолжили уделять большое внимание мероприятиям практической направленности. Был проведен бизнес-практикум «Практическое применение искусственного интеллекта». На нем обсуждалось изменение бизнес-процессов в компании при использовании ChatGPT. Были даны ответы на вопрос: как изменится SEO при появлении умного поиска при помощи больших языковых моделей.

Продолжилось проведение мастер-классов для участников и посетителей выставки. Так, прошли мастер-классы «Эффективное управление розничным магазином через KPI (ключевые показатели эффективности) эксперта и консультанта в управлении оптово-розничным бизнесом, основателя проекта Gruber Consulting и Telegram-канала «Бизнес Терапия» Михаила Грубера и мастер-класс «Fashion-маркетинг для построения бизнеса всероссийского или международного уровня» генерального директора маркетингового агентства «Том Сойер», основателя и тренера Академии системного маркетинга Ирины Пищук.

На стенде РГУ им. А.Н. Косыгина прошли мастер-классы Елены Заводцевой, преподавателя кафедры декоративно-прикладного искусства и художественного текстиля, Екатерины Морозовой и Анны Кузнецовой, профессора и доцента кафедры декоративно-прикладного искусства и художественного текстиля, Анжелы Щербаковой и Анны Дембицкой, доцентов кафедры декоративно-прикладного искусства и художественного текстиля.
60-я юбилейная федеральная оптовая ярмарка «Текстильлегпром» проходит на ВДНХ в павильонах 57, 55, 33 с 12 по 15 сентября 2023 года.