Интервью номинанта премии «Мода России» Юлии Матюхиной: Дизайнер должен иметь коммерческое чутье и адаптировать свои идеи к условиям рынка

Интервью номинанта премии «Мода России» Юлии Матюхиной: Дизайнер должен иметь коммерческое чутье и адаптировать свои идеи к условиям рынка

В преддверии конкурса «Мода России», который пройдет в рамках 51-й Федеральной ярмарки «Текстильлегпром», основатель и дизайнер торговой марки «Shy.Sha» Юлия Матюхина, рассказала о концепции своей марки, о новой коллекции и почему для ее презентации выбрала именно этот проект.

Юлия, расскажите о Вашем производстве и творчестве.

После окончания факультет прикладного искусства МГТУ им. Косыгина я поступила в аспирантуру и сосредоточилась на частной клиентуре и шоу-румах. Участие в многочисленных fashion мероприятиях, конкурсах, фестивалях молодых дизайнеров мотивировало меня экспериментировать с кроем и структурой ткани, глубоко изучать историю костюма. Модели из различных конкурсных коллекций расходились по клиентам, расширяя географию узнаваемости.

Я стремилась найти гармонию между формой изделия и материалом. Победа в Международном конкурсе молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла» в 2015 году стала первым крупным успехом.

Последующие эксклюзивные коллекции я разрабатывала, совмещая работу ведущего дизайнера в дизайн-бюро «Эмоции». Неоценимый опыт в профессиональном становлении я получила в интеллектуальном, «атмосферном» коллективе художников под руководством профессора В.В. Жулёвой. Плодотворный «роман» с производством, творческие поездки в Италию помогали мне искать свое место в стилистической сумятице многоликой моды.

В 2016 года я занялась развитием собственной ТМ «Shy.Sha», организовав швейный мини-цех.

Концепция марки «Shy.Sha» – это синтез эргономически адаптированного исторического кроя и глубоких традиций орнаментальной культуры русского костюма допетровской эпохи. ДНК бренда – изящество, неповторимость, трогательность. Модель не безлика, а наполнена историей.

Первый год марка «Shy.Sha» презентовала исключительно сезонные лукбуки, а с 2017 года, регулярно проводятся персональные показы в Москве, Казани, Иваново.

В этом году «Shy.Sha» выпустила две лимитированные коллекции, которые успешно реализованны. Круг клиентов каждый сезон пополняется за счет новых городов России.

С чем Вы выходите на конкурс «Мода России»?

На конкурсе на соискание премии «Мода России» представляю коллекцию женской одежды «Старое-новое, чужое-родное» прет-а-порте сезона «осень-зима 2018/19» собственной марки.

Творчество – процесс загадочный, источником вдохновение для дизайнера могут быть как собственные размышления, так и внешний мир: мимолетная фраза, природа, исторический костюм, а также идеи и образы прошлых лет.

Эпоха массового спортивного влияния в моде привела к тому, что удобство в одежде ценится выше красоты. Что я могу предложить женщине в джинсах и кроссовках?

Моя героиня выходит на улицу, как на сцену!

Яркую театральность моделей компенсирует архитектурная строгость формы, которая «следует» за фигурой, подчеркивая все конструктивные пояса.

Особенностью коллекции является тотальная комплектность моделей: пальто, куртки, пиджаки, платья-костюмы, комбинезоны.

Эвристическое комбинирование элитного бархата и натуральных тканей, кожи, меха, декорирование вышивкой с применением лучших ремесленных техник и пристальное внимание к качеству помогают создавать многогранный образ девушки из современного мегаполиса.

Почему Вы выбрали конкурс «Мода России»? Что он Вам даст?

Международный конкурс «Мода России» имеет безупречную репутацию и безукоризненную организацию. Многие российские и зарубежные компании уже воспользовались подиумом «Мода России» как отличной возможностью для продвижения своего бренда, некоторые из них стали постоянными его участниками. Для молодых марок платформа «Мода России» является трамплином в большой мир моды, поэтому я решила попробовать свои силы в таком масштабном проекте.

Ваши дальнейшие планы? (производственные, творческие).

Я патриот своей страны, мечтаю о расцвете текстильной и легкой промышленности.

Дизайнер, чтобы оставаться в профессии должен иметь коммерческое чутье и адаптировать свои идеи к условиям конкретного рынка.

Хочу быть полезной людям, совершенствовать ТМ «Shy.Sha» и развивать свой бизнес.

Напоминаем, XII конкурс на соискание премии «Мода России» пройдет 19 сентября 2018 года в рамках 51-й Федеральной ярмарки «Текстильлегпром» в Москве на ВДНХ.

Официальный хештег: #модароссии2018

Фото представлены ТМ «Shy.Sha»

Автор – Вера Тугова, руководитель проекта «Мода России»

Пресс-служба Деловых программ выставочной компании «РЛП-Ярмарка»
Тел./факс: +7 (499) 490-49-99, доб. 600, моб. +7 (903) 664-65-93
E-mail: fashion@legpromexpo.ru